Рабочая программа практики студентов II курса, направление "Менеджмент"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Выписка из образовательного стандарта: П.ОО Практика (12 недель).
1.2. Учебно-производственную практику продолжительностью 4 недели проходят все студенты 2 курса дневного отделения после окончания четвертого семестра.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
2.1. Обеспечить формирование базовых профессиональных знаний, умений и навыков по направлению 521500 "Менеджмент" посредством знакомства с деятельностью конкретной организации и ее функциональных подразделений.
2.2. Закрепить теоретические и практические знания, полученные в ходе обучения на общепрофессиональных и специальных дисциплинах: "Делопроизводство", "Статистика", "Исследование систем управления", "Теория организации", "Бухучёт", "Экономическая теория".
2.3. Ознакомиться с деятельностью специалиста на конкретном рабочем месте получить навыки работы по организации своего труда, собрать и проанализировать полученную информацию для написания отчёта.
2.4. Дать возможность студенту на практике провести анализ систем организации и управления конкретных производственных подразделений организации, представившей базу для практики.
2.5. Собрать первичный материал по организационно-правовой форме организации, его структуре и формах управления, организации делопроизводства, бухгалтерского учёта и анализа типа рынков и конкуренции.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ
3.1. Организация практики возлагается на кафедры Менеджмента и маркетинга и Экономики и финансов.
3.2. Места прохождения практики утверждаются приказом ректора НКИ на основе официальных договоров с руководителями государственных, акционерных, частных фирм, НПО, органов государственного управления.
3.3. Руководителя практики назначает ректор НКИ из числа преподавателей кафедры.
3.4. В обязанности руководителя практики входит:
разработка совместно со студентом индивидуального плана-задания на практику и структуры отчета;
контроль за прохождением практики студентами;
оказания помощи студентам в накоплении материалов для отчета;
оказание помощи в написании итогового отчета;
проверка и оценка итогов практики.
3.5. В ходе практики студент обязан соблюдать правила внутреннего распорядка, установленные в месте прохождения практики, проявлять творческую активность, ответственность, культуру поведения.
3.6. На местах прохождения практики в соответствии с официальным договором назначается куратор практики от организации, задача которого состоит в консультировании и оказании практической помощи на месте практики.
4. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
4.1. Содержание учебно-производственной практики закрепляется в индивидуальном задании на практику, разработанном руководителем совместно со студентом. Индивидуальное задание нацелено на получение студентом знаний и представлений о деятельности конкретной организации или его структурных подразделений, а также навыков работы менеджера.
4.2. В индивидуальном задании должно быть предусмотрено:
изучение законодательных и нормативных документов, устанавливающих правовой статус и регламентирующих       деятельность организации и его подразделений;
изучение организационно-функциональной структуры организации;
исследование и анализ типа рынков, на которых работает организация;
изучение конкурентного окружения;
ознакомление с организацией системы кадровой работы;
ознакомление с нормативными и методическими документами, регулирующими кадровую работу;
ознакомление с системами обеспечения управленческой работы на предприятии (информационной,                           аналитической, организационно-методической, информационно-технической);
ознакомление с условиями деятельности специалистов (организационно-техническое оснащение, организация         рабочего места, распорядок дня, интенсивность работы, ее психологическая напряженность и т.д.).
4.3. В процессе прохождения практики студент ведет дневник практики, в котором ежедневно отмечает свою деятельность. Форма дневника приведена в Приложении 1. [ ZIP-архив документа ]
4.4. По итогам практики, основываясь на записях в дневнике и собранных материалах и информации, студент готовит отчёт о практике объемом 20-40 страниц машинописного текста формата А-4, в котором подробно излагает содержание своей работы, перечисляет виды деятельности, которые он освоил, материал и собранные данные. В отчете должно быть выражено личное отношение студента к организации той деятельности, которой ему пришлось заниматься во время практики. Примерный перечень разделов отчета приведен в Приложении 2.
4.5. Отчет о прохождении практики, отзыв (характеристика) с места прохождении практики, дневник представляются руководителю практики в течение двух недель после окончании практики для защиты. Срок сдачи отчета для студентов, проходивших практику в другом городе, - до 10 сентября следующего учебного года.
4.6. Окончательные итоги практики студентов 2 курса подводятся на заседании кафедры.
Рабочая программа практики студентов III курса, направление "Менеджмент"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Выписка из образовательного стандарта: П.ОО Практика (12 недель).
1.2. Производственную практику продолжительностью 8 недель проходят все студенты 3 курса дневного отделения после окончания шестого семестра.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
2.1 Обеспечить формирование базовых профессиональных знаний, умений и навыков по направлению 521500 "Менеджмент" посредством исполнения отдельных функций менеджера конкретной организации, предприятия или их функциональных подразделений.
2.2. Закрепить знания, полученные в ходе обучения профилирующих дисциплин : "Экономика предприятия", "Менеджмент", "Основы логистики", "Рынок ценных бумаг", "Финансы, денежное обращение и кредит", "Управление производством", "Внешнеэкономическая деятельность", "Информационные технологии управления", "Маркетинг", "Управление персоналом", "Финансовый менеджмент" непосредственно на практике.
2.3. Ознакомиться с деятельностью менеджера непосредственно на рабочем месте, получить навыки работы в области проектирования и организации деятельности, кадрового делопроизводства, использования информационных технологий, эффективности использования ресурсов, исследования финансовых рисков, выработки рыночных стратегий. При разработке плана-задания на практику направления деятельности конкретизируются.
2.4. Применить полученные в ходе обучения теоретические знания для решения задач конкретного производства. Разработать мероприятия по организации того направления деятельности, в котором заинтересована организация, предоставившая базу практики.
2.5. Собрать первичный материал по организационно-правовой форме организации, его структуре и формах управления, организации делопроизводства, бухгалтерского учета и анализа типа рынков и конкуренции.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ
3.1. Организация практики возлагается на кафедры Менеджмента и Маркетинга и Экономики и Финансов.
3.2. Места прохождения практики утверждаются приказом ректора НКИ на основе официальных договоров с руководителями государственных, акционерных, частных фирм, НПО, органов государственного управления.
3.3. Руководителя практики назначает ректор НКИ из числа преподавателей кафедры.
3.4. В обязанности руководителя практики входит:
разработка совместно со студентом индивидуального плана-задания на практику и структуры отчета;
контроль над прохождением практики студентами;
оказания помощи студентам в накоплении материалов для отчета;
оказание помощи в написании итогового отчета;
проверка и оценка итогов практики.
3.5. В ходе практики студент обязан соблюдать правила внутреннего распорядка, установленные в месте прохождения практики, проявлять творческую активность, ответственность, культуру поведения.
3.6. На местах прохождения практики в соответствии с официальным договором назначается куратор практики от организации, задача которого состоит в консультировании и оказании практической помощи на месте практики.
4. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
4.1. Содержание практики закрепляется в индивидуальном задании на практику, разработанном руководителем совместно со студентом. Индивидуальное задание нацелено на получение студентом знаний и представлений о деятельности конкретной организации и ее структурных подразделений, а также навыков работы в качестве менеджера.
4.2. В индивидуальном задании должно быть предусмотрено:
изучение законодательных и нормативно-правовых документов, устанавливающих правовой статус и                         регламентирующих деятельность организации и ее подразделений;
изучение организационно-функциональной структуры организации;
ознакомление с системами обеспечения управленческой работы на предприятии (информационной,                           аналитической, организационно-методической, информационно-технической);
ознакомление и характеристика товаров и услуг организации, предоставившей базу практики;
изучение конкурентного окружения организации;
ознакомление и анализ системы организации стимулирования труда;
изучение системы управления затратами;
изучение внешнеэкономической деятельности;
расчёт финансовых рисков;
формирование финансовых результатов;
изучение управления затратами (планирование, учёт, анализ, контроль);
знакомство с системой калькулирования себестоимости.
4.3. В процессе прохождения практики студент ведет дневник практики, в котором ежедневно отмечает свою деятельность. Форма дневника приведена в Приложении 1. [ ZIP-архив документа ]
4.4. В качестве раздела Отчета может быть представлена разработка мероприятий по любому из выбранных направлений. В этом случае желательна справка от предприятия о возможности использования или внедрении. Примерный перечень разделов отчета приведен в Приложении 2. [ ZIP-архив документа ]
4.5. По итогам практики, основываясь на записях в дневнике и собранных материалах и информации, студент готовит отчёт о практике объемом 25-50 страниц машинописного текста формата А-4, в котором подробно излагает содержание своей работы, описывает одно или несколько направлений деятельности предприятия.
4.6. Отчет о прохождении практики, отзыв с места прохождении практики, дневник представляются руководителю практики в течение двух недель после окончании практики для защиты. Срок сдачи отчета для студентов, проходивших практику в другом городе, - до 10 сентября следующего учебного года.
4.7. Окончательные итоги практики студентов 3 курса подводятся на заседании кафедры.